Образовательные стандарты и требования

О применяемых федеральных государственных образовательных стандартах

ФГОС дошкольного образования (ФГОС ДО) представляет собой совокупность обязательных требований к дошкольному образованию:

  • Требования к структуре образовательной программы дошкольного образования и её объему;
  • Требования к условиям реализации образовательной программы дошкольного образования;
  • Требования к результатам освоения образовательной программы дошкольного образования.

ФГОС ДО устанавливает требования к структуре, содержанию и объему образовательной программы дошкольного образования (далее — ОП ДО).

Также, определено, что:

Федеральный государственный образовательный стандарт является основой для разработки федеральной образовательной программы дошкольного образования (ФОП ДО).

ОП ДО разрабатывается и утверждается образовательной организацией (далее — ОО) самостоятельно. ОО определяет продолжительность пребывания детей, режим работы, предельную наполняемость групп. В разных группах могут реализовываться различные ОП ДО с разной продолжительностью пребывания детей в течение суток. ОП ДО должна учитывать возрастные и индивидуальные особенности детей. Её содержание должно обеспечивать развитие личности, мотивации и способностей детей в различных видах деятельности и охватывать следующие направления развития и образования детей (образовательные области):

  1. Социально-коммуникативное развитие;
  2. Познавательное развитие;
  3. Речевое развитие;
  4. Художественно-эстетическое развитие;
  5. Физическое развитие.

Отличительная особенность ФГОС ДО:

Ключевая формула дошкольного образования – это «Детство ради детства».

Впервые в истории дошкольное детство стало особым самоценным уровнем образования, главной целью которого, выступает формирование успешной личности. Ключевая установка стандарта — поддержка разнообразия детства через создание условий социальной ситуации содействия взрослых и детей ради развития способностей каждого ребенка.

Портрет выпускника ОО согласно ФГОС ДО:

Ребенок — выпускник ОО обладает личностными характеристиками, среди них: инициативность, самостоятельность, уверенность в своих силах, положительное отношение к себе и другим, развитое воображение, способность к волевым усилиям, любознательность.

Главной целью дошкольного образования является не подготовка к школе в том смысле, как ее понимали раньше, а формирование у ребенка мотивации к познанию и творчеству

Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie